Уважаемые посетители!

В блоге возможны ошибки и неполадки, например, изменение шрифта посреди записи. К сожалению, я не всегда могу это исправить. Извиняюсь за причиненное неудобство.

16 янв. 2010 г.

В нирване

Как я уже говорил, мне нравится нетрадиционное кино. Нестандартное. Я люблю, чтобы при просмотре меня бросало то в жар, то в холод. Чтобы задерживалось дыхание. Мне нужны психологические фильмы, способные манипулировать эмоциями и давить на психику.

Сегодня хочу рассказать вам об одной из таких, на мой взгляд, кинопремьер 2008 года. Фильм называется «Нирвана», режиссер – Игорь Волошин. Я посмотрел его в Кинель-Черкассах, на  Межрегиональном слете юных журналистов «Глубинка». В кинозале тогда «командовала» таинственная девушка по имени Воронка (кто был на «Глубинке», поймет, о ком я говорю). В первый день она включила «Нирвану». 


Это фильм про питерскую молодежь. Его действие, не трудно догадаться, происходит в Петербурге. Но не в том Петербурге, где «Менты» вот уже десять лет борются с преступностью, где каждое лето радуют глаз белые ночи, где по Дворцовой площади бродят толпы туристов. Это иной Петербург. Здесь иная молодежь, не такая, какой мы привыкли ее видеть. Чего стоят манера одеваться, фантастический грим и ненормальное поведение главных героев. Это фильм про их любовь, про предательство и обман, про наркотики и жесткие противостояния двух борющихся между собой сторон.



Итак, Алиса (Ольга Сутулова) приезжает в Питер и снимает квартиру, которую и квартирой-то назвать трудно. Там уже живет Валера (Артур Смольянинов), парень-наркоман. Алиса влюбляется в него. Оказывается, у него есть девушка по имени Вэл (Мария Шалаева). Она работает в ночном клубе и имеет строгий нрав. Узнав об измене Валеры, она объявляет Алисе войну, но вскоре девушки понимают, что они равны и решают вместе бороться с трудностями странного и жестокого города. 



Сюжет развивается неожиданно. Все начинается с того, что Вэл стало плохо от передозировки наркотиков, и Алиса, работавшая раньше врачом, спасла ее. Так они сдружились после недолгой войны. И тут Валеру похищают, таким образом, пытаясь выбить из Вэл деньги. Девушки вместе влезают в долги, находят необходимую сумму и выплачивают ее похитителям. Валера возвращается. Теперь нужно снова искать деньги, чтобы вернуть долги. Алисе и Вэл это удается, но Валера… сбегает, прихватив с собой все сбережения девушек. Долгая погоня не увенчается успехом – парень успевает запрыгнуть в трамвай, а Алиса остается на остановке. 


Перемотаю фильм немного вперед. Вэл от всего пережитого, похоже, сходит с ума, о чем говорит сцена, где она раскрашивает себя красной губной помадой, имитируя кровь. Далее – снова передозировка, от которой ее уже не спасли.



В ходе просмотра фильма настроение меняется очень часто. Овладевают противоречивые чувства. Я сидел на стуле, в кинозале «Глубинки», боясь пошевелиться и пропустить хоть один кадр фильма. Некоторые люди уходили, не досмотрев фильм до конца. Очень хотелось спать, было около часа ночи, но я продолжал смотреть. Внезапно фильм остановился. Воронка удивилась. После долгой возни с фильмом пришли к выводу, что диск  испортился и дальше кино мы не посмотрим. 


Приехав в Челны, я первым делом разыскал «Нирвану». Купил диск и досмотрел фильм до конца.  Алиса остается одна в этом безумном Петербурге, который так и ждет, как бы унести еще одну жизнь. Что делать дальше? Она не видит смысла жить без лучшей подруги и повторяет ее поступок, вколов себе в вену убойную дозу. Режиссер показывает встречу Алисы с Вэл. Та, оказывается, после смерти живет в том же Петербурге, только тихом, пустом и безлюдном. «Ну и зачем ты это сделала?», - спрашивает Вэл. «Я скучала, - отвечает Алиса, и просит:  -  Обещай, что будешь мне сниться». «Обещаю, - отвечает Вэл. - Тебе еще рано ко мне. Встретимся, только это будет не скоро. Лет через 40 – 50».

Вэл оказалась права. Алису спасают. И она решает навсегда покинуть Питер, чтобы ничто не напоминало ей о пережитом.




Фильм заставляет удивляться, смеяться, и, возможно, плакать. Слоган фильма – несколько предложений, которые отражают жестокую реальность современной жизни. «Будешь сидеть на игле – сдохнешь. Будешь ломать другим жизнь – останешься один. Будешь должен – заплатишь. Захочешь все исправить – честь тебе и хвала. В твоей душе гнилой гнездится Бог». Далее еще пара предложений, но я не пропускаю их из-за цензуры. 

Купить диск 
Отзывы 
Следующее сообщение 

1 комментарий:

  1. "Нирвана" - фильм для строго определенного круга зрителей. Скажу лично от себя, что я не стал бы смотреть эту картину, просто не смог бы.

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий:


Rambler's Top100 Рейтинг блогов Счетчик и проверка тИЦ и PR