Уважаемые посетители!

В блоге возможны ошибки и неполадки, например, изменение шрифта посреди записи. К сожалению, я не всегда могу это исправить. Извиняюсь за причиненное неудобство.

8 янв. 2010 г.

Я - журналист

Решил опубликовать в блоге свое сочинение, которое я написал когда-то для республиканского конкурса. Не знаю его результатов, поэтому понятия не имею, в какой сотне оно заняло место - явно не в первой:)

  Журналист. С этой профессией я решил связать свое будущее. Почему я отдаю предпочтение именно ей? Ответить постараюсь в своем сочинении.
     Журналистика – очень актуальная и нужная специальность. В наш стремительный век никто не может существовать без информации, а информацию делает журналист. Его деятельность заключается в ее сборе, обработке и «доставке» до читателя. Именно этим мне и хочется заниматься.
     Главная задача журналистики – информирование и ориентирование. Где же журналист ориентирует читателя? Конечно же, в том информационном потоке, который ежедневно обрушивается на нас, постоянно обновляясь. Задача настоящего журналиста – отбросить лишнее и предоставить читателю или зрителю только самое интересное, самое актуальное и самое полезное. При этом сделать так, чтобы оно было понятно и ясно для каждого.
     Сегодня журналистика становится все более аналитичной и жесткой. «Живая» публицистика постепенно вытесняется скучной аналитикой и сухим репортажем. Это общемировой процесс. Поэтому сейчас в журналистике наиболее востребованы и успешны те, кто умеет логически мыслить, отделять главное от второстепенного, обрабатывать и структурировать информацию. Подобные навыки есть и у меня.
     Журналисту, как и мне, важно обладать новыми сведениями. У многих существует потребность рассказывать это новое окружающим, они не могут не рассказать. Я думаю, что отношусь к их числу.
     Текст – важнейший компонент, через который усваивается информация. С детства мы читаем книги, получая из них максимальное количество необходимых нам знаний. Мы привыкли к печатному слову. Значит, журналистика востребована и еще не скоро уступит лидирующие позиции вездесущему Интернету. Многие считают, что эта профессия умирает, на самом же деле она живет, и занимает особое положение в нашей жизни. В этом я мог убедиться, когда встречался и общался с журналистами и редакторами некоторых городских изданий. Востребованность и важность специальности тоже повлияли на мой выбор.
     С каждым годом конкурс на факультеты журналистики в ведущих вузах страны увеличивается, а досье поступающих становятся все качественнее. Это говорит о возросшей популярности профессии среди молодежи.
     Публицист может творить удивительные вещи. Например, направлять информационные потоки в нужную сторону, вызывая определенную реакцию общества. Журналист, по сути, манипулирует читателем, пытается его в чем-то убедить, одним словом, воздействует на него. Не секрет, что в настоящее время обретают популярность так называемые информационные войны, в ходе которых обществу навязывается мнение, основанное на недостоверных сведениях или откровенной лжи.
     В идеале, журналист должен говорить правду и только правду. Но не все руководствуются этим принципом. Со страниц прессы, телеэкранов и Интернет-сайтов сходит много недостоверной информации, искаженной действительности.  Много неправды появляется в периодике потому, что такие материалы хорошо оплачиваются редакциями и с удовольствием поглощаются читателями. Печатному слову верят, поэтому можно написать практически все, что угодно и убедить в этом читателя. Обычно общественное мнение так и формируется. Это влияние в основном негативное и исходит из массовых изданий.
     На мой взгляд, журналист должен воздействовать на общество с положительной стороны. Без этого воздействия настоящей публицистики не существует. Иногда журналисту невозможно повлиять на мнение общества. Это происходит потому, что человеку трудно сориентироваться в потоках информации, и то, что хотел сказать репортер, часто остается не замеченным, не услышанным читателем. Сложившаяся ситуация меня не устраивает, и мне хотелось бы подробнее разобраться в этой проблеме.
     Еще одна причина, по которой я хотел бы стать журналистом – возможность общения с интересными людьми. Я не могу сказать, что я очень общительный, что я могу воздействовать на собеседника через общение, поэтому мне хочется этому научиться. А выбранная профессия поможет мне в этом. Ведь журналисту приходится уметь разговаривать, уметь задавать вопросы, выслушивать собеседника.
     Одни из наиболее важных качеств этой профессии – упорство и целеустремленность. Эти качества я также хотел бы развить в себе. То есть, я выбрал эту профессию еще и потому, что желаю личностного роста.
     Журналистика действительно безумно интересная профессия. Для тех, кто ее любит, и кто владеет ее приемами. Я понял это, когда начал публиковаться в городской юношеской газете «Кстати обо всем». Знакомство с Антоновым Сергеем Николаевичем, главным редактором этой газеты и президентом Лиги начинающих журналистов нашего города, очень положительно повлияло на меня. Первые публикации, первый фестиваль, первая победа, первый успех. Мне понравилось, и я стал работать с удвоенной силой. Далее – поездка в Самарскую область, на слет юных журналистов «Глубинка». Там было здорово! Четыре дня напряженной работы, максимально приближенной к работе настоящей редакции. Как сказал программный директор слета, Косарев Андрей Николаевич, здесь нас за несколько дней научили тому, чему не научат в институте за год. Действительно, на «Глубинке» я узнал много нового и интересного. Приобретенные знания и опыт, а также очередная порция положительных эмоций, полученная на слете, помогла мне в дальнейшем писать более интересные и грамотные статьи. Это, в частности, проявилось в сотрудничестве с газетой «Челнинские известия», где также публиковались мои заметки.
     Я уверен, что поступил правильно, решив связать свое будущее с профессией журналиста.



[Сейчас я не рассматриваю профессию журналиста как профессию моей жизни, но она всё же остается запасным вариантом.] 

Следующее сообщение 

10 комментариев:

  1. Все когда-то пишут сочинения! В основном, в школе или институте в рамках учебной программы. Это развивает способность выражать свои мысли, эмоции и чувства. Будущему журналисту необходимо наиболее полно и понятно довести до читателя, слушателя, информацию, желательно достоверную и полезную. Специальность интересная без сомнений, позволяет много путешествовать и постоянно узнавать много нового и интересного.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы знаете, недавно слушала шокирующие статистические данные: около 70 процентов выпускников, прочитав заданный текст, не понимает о чем в нем речь-то идет. Конечно же популярны информационные войны - народ разучился самостоятельно выводы делать.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошее сочинение !!!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень хорошо написано!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Hi there, You have done an incredible job. I will certainly
    digg it and personally recommend to my friends. I'm sure they will be benefited from this web site.

    Feel free to surf to my web blog :: wordpress website training
    Here is my page :: wordpress deutsch

    ОтветитьУдалить
  6. I used to be recommended this website through my cousin.
    I'm no longer positive whether this put up is written through him as no one else recognise such detailed approximately my difficulty. You are amazing! Thank you!

    Also visit my webpage ... schnell abnehemen
    my web site - abnehmen schnell

    ОтветитьУдалить
  7. I’m not that much of a internet reader to be honest but your sites really nice, keep it up!
    I'll go ahead and bookmark your website to come back down the road. Many thanks

    Here is my website ernährung bei zucker

    ОтветитьУдалить
  8. As the admin of this web site is working, no doubt very quickly it will be renowned, due
    to its quality contents.

    Here is my webpage: wordpress schulung

    ОтветитьУдалить
  9. Неплохо, но почему, чёрт подери "Глубинка"? Эпичнее нельзя было название придумать?

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий:


Rambler's Top100 Рейтинг блогов Счетчик и проверка тИЦ и PR