Уважаемые посетители!

В блоге возможны ошибки и неполадки, например, изменение шрифта посреди записи. К сожалению, я не всегда могу это исправить. Извиняюсь за причиненное неудобство.

8 апр. 2010 г.

Айгуль Акманова-Окутан: "Для меня фотография - способ рассказать, как я воспринимаю жизнь"

Сегодня в гостях у блога "Это мне нравится!" - известный фотограф Айгуль Акманова-Окутан. Человек разносторонних интересов, вмещающий в себя две культуры - мусульманскую и христианскую, рассказала нам, как встала на свой творческий путь. В нашей беседе Айгуль поделилась, как она стала профессиональным фотографом. 



Айгуль Акманова-Окутан

- Как получилось так, что вы взяли в руки фотоаппарат и начали фотографировать?

- Я училась в художественной академии в Перми. Там мы изучали совершенно разные вещи: технику эмали, обработку камня и металла, скульптуру, живопись, керамику. Так я научились пробовать новое. Поэтому на 4 курсе мне захотелось попробовать и фотографию. Я знала, что у папы есть «Зенит» и что на то время он являлся самым профессиональным фотоаппаратом. Он им не пользовался долгое время, так камера попала мне в руки. 

Выставка. Самсун, Турция

- Что фотографировали?

- Как только я начала фотографировать, душа у меня потянулась к портретам. Поэтому поначалу я думала, что я портретный фотограф. Участвовала в конкурсе «Портрет эпохи», приуроченному к 1000-летию Казани. Портреты были хорошо отмечены особым призом за лиричность женских образов. Организаторы конкурса предложили сделать мне персональную выставку. Благодаря работе над выставкой я познакомилась с директором Национального музея Казани, который пригласил меня работать заведующей фотолабораторией в музей. Именно с этого конкурса мое увлечение повернулось в сторону профессии. 


- Когда была ваша первая персональная выставка?

- Первая персональная выставка прошла в Пермской области, за несколько месяцев до конкурса «Портрет эпохи». Выставлялись и портреты, и пейзажи.

- Что для вас фотография? Увлечение, работа, смысл жизни? Один известный фотограф сказал, что фотография для него – это спорт.
- Для меня фотография – способ общения и самовыражения, возможность рассказать о себе, что я чувствую, как воспринимаю жизнь. 

Татарстан

- Вы фотографируете архитектуру, природу, людей. Какой теме отдается предпочтение сейчас?

- Сейчас тематика моих фото – дети (смеется). 




Детство
- Вы с супругом участвовали в выставке, посвященной воде. Расскажите об этом подробнее.

- Эта фотовыставка прошла в 2008 году и была приурочена к Пятому международному форуму по проблемам воды, который годом позже прошел в Стамбуле. На ней были представлены фотографии архитектурных сооружений, связанных с водой (акведуки, бассейны, дамбы и т. д.) времен Византийской и Османской империй.

- Как судьба забросила вас в США?

- Сразу после 1000-летия Казани я поехала к своей знакомой в США. Она видела мою выставку женских портретов. Также я показала ей виды Казани, и она предложила мне выставку в Бостоне, посвященную юбилею Казани, думая, что это будет интересно людям. Выставка проходила в красивом старинном здании – бостонском колледже, который был построен в готическом стиле в 19 веке. Кроме меня в этой выставке участвовали два казанских фотографа. В Бостоне я встретилась с представителями татарской диаспоры. Специально для этого привезла с собой 10 килограммов чак-чака (смеется). Встреча была очень интересной и душевной. Несколько поколений иммигрантов помнят свою родину, влюблены в Татарстан, сохранили родной язык, а первое поколение, которое бежало во время революции, почти все говорят по-русски. Такой патриотизм и любовь к своей родине я увидела первый раз. Было очень здорово! Кроме этого, во время визита в Америку я побывала в Нью-Йорке.


Бостон
Нью-Йорк

- Там же вы купили себе новый фотоаппарат.

- Да, купила себе хороший фотоаппарат, там они стоят намного дешевле, чем в России.

- Ваши любимые города – Стамбул и Казань. Почему именно они?

- Да, Стамбул и Казань. Стамбул – очень противоречивый город. Огромный мегаполис, в котором живут 19 миллионов жителей. Любить его очень легко. Мне нравится история. А здесь история везде. Я люблю море. А здесь - Босфор. Самый красивый город на планете. Нравится, что, как в каждом мегаполисе, здесь нужно реализовываться. А с Казанью у меня что-то мистическое. Я родилась в этом городе, но детство прошло в другом месте. После разлуки я впервые приехала в Казань в 25 лет и сразу в нее влюбилась. Там я прожила всего два года, но прожила их очень насыщенно и полноценно, смогла себя реализовать. Мой муж, как и я, влюблен и в Казань, и в Стамбул. 

Казань

- Как думаете, Казань и Стамбул чем-то похожи?

- Да, похожи. В этих городах есть история, свои улицы, свои герои. И там и там - дух истории, который так важен для меня.

 Стамбул

Панорама Стамбула
 - Где фотографом быть удобнее? В плане работы, творчества, организации выставок?

- (Задумалась). В России было удобнее, потому что в России искусство занимает большее значение, привлекает больше внимания. В Турции к фото, конечно, хорошо относятся, но в целом из-за того, что страна более религиозная, искусство не занимает такого места в жизни населения, как в России. 








 Турецкие зарисовки

- Вы проиллюстрировали книгу. Она уже нашла своих читателей?

- Конечно. Книга уже продается в Стамбуле, а благодаря тому фильму (Айгуль также нарисовала иллюстрации-заставки для фильма,  - прим. автора) у меня было много заказов. Фильм показывали каждую неделю в течениe трех месяцев – это был документальный сериал. 


Иллюстрации

- Сейчас занимаетесь иллюстрацией?

- После рождения сына я еще ничего не рисовала, и очень скучаю. Обязательно буду рисовать. Есть несколько интересных предложений. Люблю поэзию, поэтому хочу проиллюстрировать сборник стихов Чулпан Четин.

- В ближайшее время планируете участие в каких-либо конкурсах?

- В конкурсах мне бы хотелось поучаствовать, отправила бы фото с сыном. 


- Вы не раз посещали Храм всех религий в Казани, который возводится Ильдаром Хановым. К Храму вы неравнодушны, откуда такая симпатия?

- В целом мне близко желание Ильдара Ханова объединить религии, я считаю, что вера в Бога одна, просто все религии давались в разное время разным народам и таким образом разделились. Храм очень красив, но пока это только архитектурное сооружение. Хотелось бы увидеть его в полноценной работе, когда в нем объединится не только религия, но и культура. 

Храм всех религий

- Спасибо за интересную беседу!

1 комментарий:

  1. Хорошее интервью. Простое, душевное, честное...
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий:


Rambler's Top100 Рейтинг блогов Счетчик и проверка тИЦ и PR