Уважаемые посетители!

В блоге возможны ошибки и неполадки, например, изменение шрифта посреди записи. К сожалению, я не всегда могу это исправить. Извиняюсь за причиненное неудобство.

14 февр. 2011 г.

Санктум: Погружение в Святилище

Санктум. Информация о фильме и рецензия на него

Sanctum

год  2011
страна  США, Австралия
слоган  «Единственное спасение - глубина»
режиссер  Алистер Грирсон
сценарий  Джон Гарвин, Эндрю Уайт
продюсер  Бен Браунинг, Джеймс Кэмерон, Лиса Кан
оператор  Жуль О’Лофлин
композитор  Дэвид Хиршфелдер
художник  Николас МакКаллум, Дженни О’Коннелл
монтаж  Марк Уорнер
жанр  триллер, драма, приключения, ...
бюджет  $30 000 000
премьера (мир)  3 февраля 2011
премьера (РФ)  3 февраля 2011, «Top Film Distribution»

В главных ролях:
Ричард Роксбург
Риз Уэйкфилд
Йоан Гриффит
Элис Паркинсон



Насколько опасна природа? Насколько мы далеки от своей смерти? Этот фильм, не будучи ужастиком, способен вас напугать.


 «Джэймс Кэмерон представляет». Волшебная фраза вкупе с такими же волшебными словами, как «Аватар» и «Титаник» сделала этот фильм популярным среди зрителей. Несведущие в кино люди наивно полагают, что режиссер этого фильма — сам Джэймс Кэмерон. В общем, эта чудодейственная фамилия сделала свое дело. Уверен — старина Кэм лишь предоставил для съемок свои подводные 3D-камеры и на этом его «исполнительное продюсерство», а значит, и какая-либо роль в создании фильма, закончились. Но я могу и ошибаться. 

                   Главные герои не подозревали о том, что их ждет внизу

Фильм вызвал противоречивые чувства — при неоспоримых достоинствах есть много недостатков. Начнем, пожалуй, с последних.

Добрая половина фильма может смело отправляться в топку. Никчемные диалоги и отсутствие при этом какого-либо экшна поначалу воспринимались как некая предыстория подводно-подземному вояжу, но когда такие скучные куски стали с завидной регулярностью встречаться в середине фильма и ближе к его завершению, впечатление о фильме стало портиться. Попытка показать при этом взаимоотношения главных героев удалась не так, как хотелось бы.

Саундрек. А он, вообще, был? Если бы был, мог бы добавить психологичности и драматизма. 

Теперь к тем пунктам, которые стоят на границе между «красными» и «зелеными».

Пещеры. Конечно, красиво и страшно — такого я раньше действительно не видел. Но должным образом все равно не впечатлили. Не было той ожидаемой красоты. Хотя, опять же, это может быть вина небольшого экрана в нашем кинотеатре или чего-либо еще.


3D. Напрягало глаза, что со мной впервые. Оно было, но было еле заметно, присутствовало неким полунамеком. Признаю, что, может быть, были плохие очки или оборудование в кинозале — кто его знает? Не верится, что в таком фильме, к созданию которого, хоть и косвенно, приложил руку маэстро трехмерки, может быть плохое 3D, но эффекта погружения в любом случае не ощутил.

Теперь положительные качества:

Сюжет. Понравился, в основном благодаря своей драматичности. Фильм эмоционален, страшен — настоящий психологический триллер. Внезапные смерти главных героев буквально на каждом шагу экспедиции неплохо нагнетают тяжелую атмосферу — бывало, подкатывал комок к горлу. Перед героями постоянно вставал выбор: умереть или позволить погибнуть другому? Убить или оставить умирать в мучениях? Идти дальше или назад? Пойти на предательство или оставаться верным себе?

Герои. Очень разные, но хорошо знакомые типы. Их взаимоотношения построены на контрастах — трус и герой, предатель и преданный друг, неопытный дайвер, и, наоборот, опытный альпинист. Иногда я не понимал решения того или иного героя — было сложно разобраться, кому же я отдам наибольшее количество своих симпатий. В итоге выбор пал на Джоша (Риз Уэйкфилд), сына главного ученого экспедиции Фрэнка (Ричард Роксбург).

Панорамы. Шикарные виды в начале фильма завораживают — джунгли, скалы, жерло пещеры — прямо Пандора какая-то. Вообще я заметил не одну вещь, которая бы напомнила мне об «Аватаре». Совпадение или нет?


Итак, кто же из чертовой кучи народа, тусующейся в пещере, выберется из нее живым? Для меня это оставалось интригой довольно долго.

И еще один риторический вопрос: почему пещеры так безжизненны? Ни слизняка, ни акулы. Неужели нельзя было придумать какую-нибудь тварь для фильма?

Итог: очень реалистичный, психологический, страшный фильм. И эта психологичность, атмосфера страха, игра на грани жизни и смерти, эта человеческая драма — лучшее, что есть в «Санктуме». Ради этого, пожалуй, и стоит посмотреть этот фильм.

Если оценивать по десятибальной шкале, ставлю 6,5 из 10.

P. S. Окончательно склонили меня к походу в кино на «Санктум» удивительные афишки этого фильма — небольшие, приклеенные к стеклам кинокасс. Они поразили меня своей трехмерностью. Картинка реально была в очень качественном 3D, которое было заметно «невооруженным глазом». Пузырьки, уходящее в перспективу, жерло подводного туннеля — все было таким реальным… Но стоило протянуть к пузырьку палец, как он проходил «сквозь», «пузырь» у упирался в бумагу. И «просунуть» палец в туннель тоже не вышло. Такими реальными и завораживающими были эти афишки, в отличие от самого фильма.

P. P. S. Почему фильм называется "Санктум"? Оказывается, на русский это слово переводится как "храм", "святилище" - именно так называл пещеры один из главных героев. Так почему
наши прокатчики название не перевели, раз есть перевод, оставили, как есть?
__________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий:


Rambler's Top100 Рейтинг блогов Счетчик и проверка тИЦ и PR